<

Осторожно - маркетинг!

Эту статью нас побудили написать, как ни странно, наши покупатели.
 
В последнее время нам регулярно задают вопрос о том есть ли у нас концентрированный чаванпраш и тому подобное.
 
Мы никак не могли понять что значит концентрированный чаванпраш. Как это? Проштудировав интернет мы таки нашли причину этих вопросов. Оказалось - это изобретение наших соотечественников :).
 
Итак, чаванпраш, на самом деле, может быть концентрированным только в одном случае. Если из него удалена влага. То есть сухой. На данный момент мы не смогли найти такой чаванпраш ни у одного производителя. Да, есть похожие на чаванпраш препараты в таблетированной форме (например, Вайлд Юником или Джерифорте), существует определенное колличество расаян в порошкообразной форме (они есть и у нас, например Расаянпраш, амрит расаяна и другие). Некоторые из них по составу очень близки к чаванпрашу. Но все же это не чаванпраш, хотя показания к применению у них очень похожие.
"Концентрированность" чаванпраша на самом деле зависит о качества ингридиетов и их колличества (соответствия текстам). Чем выше качество базовых компонентов, тем выше эффективность чаванпраша.

Так что хочется верить, что "концентрированый" чаванпраш, на самом деле, хорошего качества и стоит своих денег.

Еще одно любопытное наблюдение: часто можно увидеть фразу "Настоящий (ая)", "Классический (ая)", "правильный (ая)". Это даже у нас встречается :). Все это хорошо, но у того же чаванпраша существует более десятка формул, в которых отличается как количество компонентов, так и их соотношение. И каждая из этих формул является "правильной". Все дело в том, что в Индии есть несколько основных школ аюрведы. Можно даже выделить две основные - северная и южная (керальская). Каждая из этих школ использует свои рецептуры, названия и т.д. В этом нет ничего неправильного. Просто об этом нужно знать. И применять такие понятия как "классический" можно только в контексте тех формул, по которым делался препарат. Здесь, как раз, уместно говорить о другом. Многие производители уменьшают количество дорогостоящих компонентов для того чтобы уменьшить себестоимость и, соответственно, цену препарата. Или могут не соблюдать технологию производства. Так, например, масло "Маханараян" изготавливается два месяца и проходит много этапов приготовления пока станет тем самым "Маханараяном". По-этому, оно дорогое у любого серьезного производителя. Но его можно сделать и за неделю. Будет дешево. Но не то...
 
И снова о чаванпраше... :) "Обогащен шафраном, золотом, кораллами" и т.п. - это лишний повод привлечь покупателя :). В некоторые формулы чаванпраша должен входить шафран, в другие - нет. Золото, серебро и т.д. не входят в состав классических чаванпрашей. Да, они усливают действие чаванпраша, если, конечно, они там действительно есть, но их применение без назначения врача не всегда разумно, а в микродозах оно не имеет особого смысла.

Итак, нет ничего плохого в том, что продавец хвалит свой продукт, это нормально. Но все же, стоит внимательно читать описание и если что-то кажется странным, особенно если такой продукт не предлагает больше никто, то совсем не лишним будет, как минимум, проверить в интернете наличие такого препарата у других производителей.
Наши проекты